Дополнительная информация
Методические разработки педагогов Центра "Точка роста"
В МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Центре «Точка роста» прошло внеурочное занятие «Занимательный мир биологии с Точкой роста» .
В сентябре 2023 году на базе МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» открылся Центр естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Целью создания центра «Точка роста» является внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. В Центре «Точка роста» сельские ребята наравне с городскими сверстниками бесплатно осваивают передовые технологии и развивают таланты. Это уникальное образовательное пространство современного формата, возможность попробовать себя в научной и проектной работе!
В рамках проекта «Точка роста», обучающиеся 5 и 6 классов побывали на внеурочном занятии «Занимательный мир биологии с Точкой роста». Тема занятия: «Устройство микроскопа». Учитель биологии Шайкина Алла Ивановна начала занятие с ознакомительной беседы. Она познакомила ребят с правилами поведения в кабинете биологии Центра «Точка роста», с техникой безопасности при работе с оборудованием. Обучающиеся узнали о происхождении слова «микроскоп»; узнали, что он используется для того, чтобы увидеть крошечные предметы, невидимые невооружённым глазом; узнали, что Роберт Гук в 1665 г. изобрел микроскоп и ввел термин «клетка».
В наше время хорошие оптические микроскопы дают увеличение в 3500 раз. А сверхсильные микроскопы особого устройства – «ультрамикроскопы» - увеличивают ещё больше. Микроскоп теперь стал как бы глазом учёного. Ни одна наука теперь не обходится без его содействия. И это понятно: он показывает строение вещества, его сокровенные тайны. Достичь увеличения в 20 тысяч раз и больше удалось учёным, когда они создали электронный микроскоп. Стеклянные линзы в нём заменены электромагнитными, а световые лучи – потоком электронов. - «Нас очень заинтересовало такое занятие, благодаря Центру «Точка роста» у нас есть возможность проводить различные исследования» - отметила Лагутина Анна.
Обучающиеся закрепили изученную тему «Устройство микроскопа», получили мотивацию к дальнейшему изучению предмета биологии путем исследовательской деятельности.
Проводить уроки с использованием современных технологий и добиваться высоких результатов стало возможным благодаря реализации национального проекта «Образование».
В МБОУ Гнилушинская средняя общеобразовательная школа в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Центре «Точка роста» прошло внеурочное занятие «В мире физики».
В рамках курса внеурочной деятельности «В мире физики», с обучающимися было проведено занятие по теме «Броуновское движение».
Учитель физики Глазкова В.В. на занятии рассказала о первооткрывателе броуновского движения. Им был английский ботаник Роберт Броун (1773-1858), собственно именно в его честь это движение и названо «броуновским». В 1827 году Роберт Броун занимался активными исследованиями пыльцы разных растений, проводя различные эксперименты. Особенно сильно его интересовало, то, какое участие пыльца принимает в размножении растений. И вот как то, наблюдая в микроскоп движение пыльцы в овощном соке, ученый заметил, что мелкие частицы то и дело совершают случайные извилистые движения.
Обучающимся было предложено для демонстрации броуновского движения на опыте рассмотреть движение частиц краски, растворенных в воде. На предметном стекле под микроскопом находится капля с растворенной краской. Движение изучаемых частиц абсолютно хаотично и беспорядочно. Во время движения частиц равнодействующая всех сил, действующих на эту частицу со стороны ударяющих молекул, направлена в разные моменты времени в разные направления.
В процессе исследования, которое было проведено с помощью оборудования центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»: микроскопа «Эврика», было подтверждено, что скорость движения броуновской частицы зависит не только от ее массы, но и от температуры жидкости, в которой она находится.
Обучающиеся сделали вывод о том, что наглядность с использованием современного оборудования, глубже раскрывает тему, чем использованная ранее модель Броуновского движения.
Благодаря реализации национального проекта «Образование» еще больше открытий предстоит сделать ребятам, обучаясь в школе. А функционирование Центра «Точка роста» с современным оборудованием поможет раскрыть творческий потенциал и достичь значимых результатов.